г. Екатеринбург, ул.Краснолесья 51
+7 902 256-40-29
(343) 206-49-42

Воплощение мечты

В этой статье я постараюсь ответить на вопросы о том, как рождается проектное решение любого интерьера и насколько все задуманное реализуется в действительности. Лучше всего для этого, на мой взгляд, рассмотреть этапы создания интерьера на конкретном примере.

Это будет гостиная в загородном доме.

Как-то нам уже приходилось говорить об особенностях интерьера гостиной и в целом о создании дизайн-проекта, поэтому остановлюсь лишь на главном.

При создании любого интерьера мне кажется необходимым, прежде всего, четко представлять себе ограничения, которые есть в любом проекте.

В данном случае они складывались из пожеланий хозяина и особенностей планировки комнаты. Желанием заказчика было цветовое решение в светлых тонах, незагроможденное мебелью пространство и отсутствие перепланировки.

Главной особенностью планировки стало большое количество проемов (буквально в каждой стене). Один из них – это остекленный выход на веранду, второй – выход в прихожую, третий – оконный проем и еще один – витраж, освещающий лестницу. Лестница в помещении гостиной также являлась особенностью комнаты. Благодаря этому в ней образовалось двусветное пространство, и появился важный и функциональный элемент интерьера. Все эти моменты изображены на плане комнаты.

Исходя из перечисленных ограничений, в дизайн-проекте следовало решить следующие задачи.

Во-первых, максимально удобно организовать транзитную зону: между верандой и гостиной, между гостиной и прихожей, и, в целом, между первым и вторым этажом.

Во-вторых, в открытом со всех сторон помещении с многочисленными проемами организовать зону для спокойного отдыха.

В-третьих, при общей склонности хозяина к минимализму создать в комнате ощущение загородного дома и задать интерьером гостиной общее направление в дизайне остальных помещений.

Сформулировав эти задачи, идея по расстановке мебели и общему дизайну помещения возникла сама собой.

На самом длинном в комнате простенке было решено разместить телевизор и сопутствующую аппаратуру. Диванная зона естественным образом расположилась напротив, отгородив тем самым в комнате спокойную зону отдыха от транзитных путей. Электрокамину, который должен был, на мой взгляд, придать комнате уют и атмосферу загородной жизни, нашлось место только на одной стене с телевизором. Он мог бы поместиться и под лестницей и на стене с выходом на веранду, но в таком случае было бы невозможно поставить к нему мебель, а камин без направленного в его сторону кресла, по-моему, не самое удачное решение.

В результате же задуманной мной расстановки мебели получился единый центр «зрительского» внимания – каминно-телевизионная конструкция. Она и стала главным элементом интерьера. Этому способствовало не только ее функциональное предназначение, но и центрально-осевое расположение в комнате. Оно было подчеркнуто размещением камина и телевизора по одной вертикальной оси, а также композицией многоуровневого потолка с освещением. Отделка возведенной гипсокартонной конструкции керамогранитом и контрастное сочетание классического лепного портала белого цвета с современной аппаратурой также заставляют обратить на себя внимание. Кроме того, такое решение позволило спрятать розетки и крепежные элементы для всей техники.

Примененное здесь сочетание классики и современности было продолжено во всем интерьере. В поддержку к порталу подобрали обои с классическим, но ненавящим рисунком, который был повторен на портьерах. Все остальные предметы интерьера выбрали в минималистичном стиле. Это простые по форме и исполнению угловой диван и журнальный столик и выполненная по металлическому косоуру лестница. Про лестницу, думаю, стоит сказать еще следующее. Включенная в пространство комнаты она стала важным элементом интерьера, привлекающим к себе внимание. Для этой гостиной наиболее подходящей оказалась легкая открытая лестница. Такая невесомость была достигнута благодаря всего лишь одному металлическому косоуру, деревянным ступеням без подступенков и остекленным ограждениям. Подобранная по стилю и цвету она замечательно вписалась в интерьер, а в сочетании со струящейся над ней люстрой стала настоящим арт-объектом.

Благодаря такому стилистическому сочетанию удалось, с одной стороны, учесть пожелания заказчика, а с другой, все-таки создать в гостиной атмосферу загородной умиротворенности.

Все вышеперечисленное: расстановка мебели, форма гипсокартонной конструкции, очертания многоуровневого потолка, конфигурация лестницы, а также цветовое решение основных плоскостей и стиль всего интерьера; было изображено в трехмерной графике. Благодаря этому заказчик имел представление о конечном результате.

Конечно, в процессе работы происходят небольшие изменения или корректировка проекта. В данном случае, например, поменялось направление лестницы, и была установлена принципиально другая люстра. Выбранные при реализации интерьера отделочные материалы своими фактурами уточнили заданное проектом основное цветовое решение. Но это вполне естественно. В зависимости от финансовых возможностей заказчика одного и того же цвета у стены можно добиться покрасив ее, оклеив обоями или отделав декоративной штукатуркой. При этом различные материалы, конечно, будут иметь разную фактуру и ровно настолько отличаться от проекта. Присутствие на этапе подбора материалов и мебели архитектора или дизайнера поможет избежать в этом ошибок.

Окончательно же судить о том, насколько задуманное в дизайн-проекте реализовалось в действительности, вы можете сами, сравнив рисунок в трехмерной графике с фотографиями готового интерьера гостиной.

Надеюсь, благодаря этому примеру мне удалось показать, что дизайнерское решение должно быть оправдано с функциональной, композиционной и эстетической точки зрения. Таким образом, оно получается абсолютно обоснованным, а не возникшим само по себе и непонятно для чего. Тем самым проявляется гуманное отношение интерьера к своим обитателям.

Если Вам понравился наш подход к созданию интерьеров, обращайтесь, и мы постараемся помочь.